пятница, 30 марта 2018 г.

Рубрика Our Life with Project Life

Привет, дорогие читатели нашего блога!
Сегодня с вами я, Юля Мозолюк, и наша постоянная рубрика "Our Life with Project Life". В прошлом выпуске мы обсуждали с вами идеи для фотографий для альбома Project Life. А в этот раз было бы логично поговорить о журналинге. Он занимает одну из главных ролей в Project Life - ведь несёт в себе смысловую нагрузку. С помощью текста мы описываем происходящие события, рассказываем небольшие истории, подкрепляя их нашими фотографиями. Давайте же поговорим, как можно разнообразить свой журналинг.


Понятно, что каждый раз, оформляя разворот, мы рассказываем о случившемся, об интересных и смешных, а иногда и не очень, эпизодах, которые произошли на данной неделе. Я предлагаю вам посмотреть на журналинг немного под другим углом и более многогранно. Ведь тем для описания нашей жизни очень много. Свои мысли по поводу журналинга я решила немного сгруппировать.

Большинство из нас, любителей Project Life, начали вести свои проекты после рождения детей. И я не исключение. Поэтому первая группа идей посвящена детям.  Они - наши мотиваторы, вдохновители и неиссякаемый источник идей.  Рассказывать про их жизнь, достижения и интересы - это одно удовольствие. Давайте напишем ещё про:
- любимые игрушки/книжки. Может у вас есть особый ритуал, которого вы придерживаетесь при чтении? Или малыш любит цитировать одну из книг? А может смешным словом называет корову, тыча пальцем в книгу?    
- вкусовые предпочтения. Рассказываем истории о еде. Может у вас растёт гурман? Или ребёнок любит кашу и совсем не есть мяса? А может у вас в кухне летают самолётики, и едут паровозики "за маму и за папу"?
-  детсад или школу. Разные истории о друзьях, симпатиях, первой любви. Какая наклейка на вашем шкафчике в саду? Или у вас её нет?) Если у вас школьник - можно записать пример задачки, которую ребёнок решил сам очень быстро. А может есть такая, над решением которой, целый час билась вся семья? 
- распорядок дня. Во сколько вы просыпаетесь, как собираетесь, умываетесь. Будет здорово, если подкрепить это дело ещё и фотографиями. Может у ребёнка зубная щётка всегда одного цвета? А какого? А может ребёнок смотрит мультики перед выходом из дома? Какие? Каждый день есть куча разных маленьких моментов, с которых и состоит наша жизнь. Обратите на них своё внимание и запишите в Project Life;
- пишите текст любимого стишка или песенки, которую ваш малыш напевает. Возможно у вашего малыша есть своя версия "Айболита" или "Колобка"? Я, например, всегда в Project Life записываю стишки, которые мой старший сын рассказывает на утренниках в саду.;
- поговорите с малышом, задайте ему интересные вопросы и запишите их ответы. Например, кем мечтает стать, когда вырастет, с кем из животных он себя ассоциирует и почему, какой любимый праздник, мультфильм или сказка, кем из героев он хотел бы стать. Помечтайте вместе. И запишите ответы. Вопросы могут быть и более традиционными - любимый цвет, игрушка, песня, еда и т.д. Я как-то попросила сына рассказать о каждом из членов своей семьи и его ответы поместила в свой проект. А каким было мое удивление, когда младший, подражая старшему брату, начал давать свои варианты ответов на эти же вопросы. Было очень весело. Попробуйте и вы! Составьте свой вопросник и запишите ответы в Project, а спустя год можно будет его повторить и посмотрите как изменились ответы. Будет очень интересно. Я уверенна!
- составьте вместе с ребёнком список подарков, которые он хотел бы получить. Такой wish list послужит палочкой-выручалочкой для вас и будет очень актуален в оформлении предпраздничных недель; 
- разные смешные высказывания, фразы, размышления ребёнка. Я очень люблю наполнять ими свой проект.И в этом году сделала упор на такого рода воспоминания в своём Project.






Расскажите о себе:
-  напишите о книге, которую читаете в данный момент, о своих мыслях, выделите мотивирующую фразу из неё;
- напишите о фильме, который вам понравился и почему;
- все мы девочки любим косметику, напишите о ваших фаворитах. Возможно вы попробовали какую-то новинку - поделитесь впечатлениями. Или у вас появился новый тон помады? Чем не повод для селфи и небольшой бьюти заметки;
- составьте список городов/стран, которые вы мечтаете посетить;
- напишите о материнстве, что вы чувствуете в данный момент;
- запишите новый рецепт, который вам понравился. А можно и старый, проверенный;
- запишите список продуктов, которые вы покупали в последний раз. Можно добавить и фото чека в разворот. Сам чек добавлять не советую, так как он имеет свойство очень быстро выгорать;
- чай или кофе? А почему?
- перенесите в Project Life свой список дел на день/неделю;
- расскажите о своем творчестве - напишите о выигрыше в задании любимого блога, о новой посылочке со скрап материалами, о коллекции, которая покорила ваше сердце;
- составьте список "ТОП 5". Такие списки могут быть разной тематики - Топ 5 любимых фильмов/ книг/ песен/ актёров/ актрис/ блюд/ кафе/ скрап коллекций/ моментов за неделю, когда вы были счастливы и т.д.
- расскажите о случае, который огорчил вас на этой неделе и почему;
- расскажите о том, как начался ваш день или о вашем вечернем ритуале. Что вы делаете или о чём думаете перед сном. А может вам приснился сон?
- опишите вашу неделю 10 словами, используя только имя существительные или имя прилагательные;
- вспомните несколько мелких событий, которые заставили вас улыбнуться на этой неделе и запишите их;
- составьте список обновок вашего гардероба, что вам нужно прикупить в начале нового сезона, добавьте фотографии покупок. А может у вас есть любимый свитер, с которым вы не можете расстаться и занашиваете его до дыр? Расскажите и его историю, подкрепите рассказ фотографией
- перепишите свой плейлист, посвятите несколько строк вашей любимой музыке. Может вы поёте в дУше или машине? Какую песню?
- опишите себя с помощью 5 слов;
- если вы занимаетесь спортом - напишите об этом более подробно. Как вы себя чувствуете после тренировки? Какие упражнения даются вам легко, а какие наоборот- сложно? Сделайте один из своих разворотов со спортивным уклоном. Он внесёт разнообразие в ваш привычный Project Life;
-  напишите о своей большой мечте, визуализируйте её у себя в альбоме.









Эта только малая часть идей для журналинга. Писать можно о чём угодно и, поверьте, спустя некоторое время вам будет очень интересно читать о всех событиях, которые происходили в вашей жизни, о ваших мыслях и предпочтениях. Всё меняется и многие воспоминания просто забываются. А с помощью Project Life мы можем сохранить часть из них. 
Ещё один совет от меня - обратите внимание на карточки для Project Life, которые у вас уже есть. Часто у производителей скрап материалов в наборах есть несколько карточек с идеями для журналинга (это могут быть разные списки, ТОП 3, currently и т.д.) Пересмотрите свои запасы, отложите тематические карточки на видное место и используйте их в своих проектах. Благодаря этим карточкам у вас появятся свежие идеи для журналинга и вы сможете легко разнообразить свой альбом, сделав его ещё более информативным и интересным.
Я порылась в своих запасах и вот какие карточки у меня оказались в наличии.


Мне очень понравилась карточка с надписью "Не могу выйти из дома без..." и в голове уже родилось много идей с её использованием, теперь осталось вписать её по цветовой гамме к одной из своих недель.


А теперь пришёл черед показать вам свой разворот Project Life. Для его создания, кроме привычных карточек для Project Life и скрап бумаги, я использовала упаковку от высечек из коллекции Good Vibes от Crate paper , как и сами высечки для декора.


Одну из карточек я сделала из очень красивого листа Elegant от MME с золотым фольгированием:


Эта печатная машинка пришита не просто к кармашку файла, а лишь к одной из его половинок. Так как с другой стороны файл используется по назначению и там уже есть карточка из предыдущей недели.
  

Совсем недавно в магазине "Марфуткина лавка" появилась новая коллекция Stаrgazer от American Crafts и эту карточку для журналинга украшают обычные и объёмные наклейки из неё. Советую обратить особое внимание на объёмные стикеры - они очень крутые и у них идеальный размер для альбома Project Life.


Крупная высечка на этой страничке так же пришита только с одной стороны файла. Мне не хотелось прострачивать его полностью - так как планирую использовать кармашек и с обратной стороны, при оформлении следующего разворота.


 А вот и одна из карточек из упаковки. Внутри, под фото разместился журналинг.


Такой вот разворот у меня сложился, а теперь передаю слово Марине.

Я люблю журналинг! Нет, не так: я обожаю журналинг!:) В моём PL, как правило, много текста, так что если на развороте он сразу не бросается в глаза, то, будьте уверены, он прячется в карточках-раскладушках или карточках-книжках, которые, бывает, сложены и не по одному разу :) О чём же я пишу? В основном, конечно, о себе:) Ну, как, "о себе"... Я использую PL как дневник с фотографиями, поэтому смело описываю нашу жизнь, работу, быт и праздники через призму своего восприятия, пишу всё, о чём размышляю и всё, что мне кажется интересным и важным.
Некоторое время назад у нас в студии "Марфуткиной Лавки" была встреча, посвящённая написанию журналинга, мы много говорили именно о темах, и в вопросах из аудитории прозвучала фраза о том, что далеко не все могут позволить себе такую роскошь - писать о своих мыслях и чувствах, а уж тем более откровенно, ведь альбом смотрят члены семьи, а иногда и гости... Как быть? Вопрос резонный. У меня на него свой ответ - я просто ничего не прячу, ни хорошее, ни плохое, и в нашей семье такое положение дел нормально, мы с мужем всегда в курсе дел и настроения друг друга :)
Относительно кого-то другого, кто может это прочесть: во-первых, вряд ли такое случится, ведь даже если показывать альбом гостям, все листают развороты, обращая внимание в основном на фото или декор, да и почерк у меня мелкий, так сразу не разберёшь; во-вторых, как правило, люди просто из чувства приличия не читают чужой текст (я имею ввиду именно большие тексты, а не короткие подписи к фото, которые сразу бросаются в глаза); в-третьих, ну приглядятся, вытащат многочисленные "раскладушки", прочтут специально - я не боюсь разочаровать кого-то:) Многие рутинные вещи, из которых состоит наша жизнь, могут показаться скучными и неинтересными стороннему наблюдателю, но для нас иметь значение и наполнять смыслом даже самые обычные дни:)
В целом, основные темы моих записей так же можно разделить на несколько распространённых категорий:
- Каждый раз я отвожу отдельную карточку под краткий дайджест за неделю - как правило, её я прячу в кармашек к карточке с номером или заглавным фото разворота.
- Мои впечатления о каких-то событиях, людях, книгах, музыке и всём новом, что попадается мне на глаза - как правило, это размышления в формате "поток сознания" или "размышления лирического героя":)
- Конечно, ребёнок. Моей девчонке сейчас почти два года, так что каждую неделю происходит что-то новое и интересное, она растёт и развивается с космической скоростью и я не знаю, что бы я делала, если бы не записывала даже маленькие её достижения - наверное, мне бы казалось, что она вообще никогда не была младенцем:) Очень интересно следить за этим - правда, надо и не лениться записывать :)
- Мой муж и наше с ним общение. Когда выдаётся свободная минутка, мы с мужем очень много трындим XD. Иногда я описываю какие-то моменты наших бесед, ключевые фразы - и это очень интересно перечитывать, спустя время!
- Редко, но и такое случается - пишу о каких-то изменениях в доме или на нашей улице.
Мой муж, кстати, тоже принимает активное участие в написании историй о наших прогулках и совместном времяпровождении - он отлично владеет письменной формой и это очень мне помогает :)
По объёму всего вышеизложенного вы, наверное, уже и так догадались, что текста в моём PL действительно мнооого:)) От души желаю и вам найти подходящие слова для своих историй!




Наш выпуск рубрики подошел к концу!
Надеюсь, он пригодится вам! Спасибо за внимание!
Хорошего вам дня! И интересных историй для документирования!
Пока-пока!


2 комментария: